Пятница, 17.05.2024, 13:09Главная

Разделы новостей

КОНКУРСЫ [175]
ПРИГЛАШАЕМ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ НАШЕГО ФОРУМА
ИЩЕЙКА ПО САЙТУ [2]
Что-бы вам легче было ориентироваться, здесь указаны странички с темами сайта надеемся, что вы не зря потратили свое время, и нашли то, что искали.
НОВОСТИ САЙТА "ВеО АТЛАНТ" [356]
ОБНОВЛЕНИЯ НА САЙТЕ
НОВОСТИ СОБАЧЬЕГО МИРА [223]
Горячие новости.
ФОТОГРАФИРУЕМ ВОСТОЧНИКОВ! [37]
Советы. Как правильно фотографировать собак. Календарики с изображением собак

Календарь новостей

«  Сентябрь 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Форма входа

Поиск

Мини-чат

Наш опрос

Цель вашего посещения сайта?
Всего ответов: 204

Статистика

Главная » 2007 » Сентябрь » 29 » Пудель стал тенью своей хозяйки.
Пудель стал тенью своей хозяйки.
16:47
Пудель Сейко - тень своей хозяйки

Сью Хофман было 12 лет, когда ней случился первый приступ эпилепсии, вызванной сотрясением мозга, которое она получила, упав с качелей. Через десяток лет в апреле 1986 года Сью вновь почувствовала давление в лобной части головы, предвещавшее приближение приступа. Она едва успела пристроить маленького сына Кита в безопасное место, перед тем как потерять сознание и упасть на пол. Когда она очнулась, то не на шутку испугалась. Что будет с детьми, если она потеряет сознание где-нибудь вне дома?

Припадки повторялись до 8 раз в день. Невропатологи назначали одно лекарство за другим, но ничего не помогало. В новогодний вечер за Сью приехала скорая помощь, 36 приступов следовали один за другим практически без перерыва. В течение следующих нескольких лет Сью проводила в больнице долгие месяцы. Ее жизнь становилась все страшнее. Она могла блуждать по незнакомым улицам Саттона, где жила их семья или могла вдруг очутиться перед дверями собственного дома, не понимая, как она туда добралась.

Однажды дети нашли ее на полу кухни - у Сью случился приступ, когда она готовила и получила ожоги третьей степени. В другой раз Сью отправилась в торговый центр и когда она очнулась после припадка, то обнаружила, что пакеты с покупками и ее сумочку украли. Рассерженная и напуганная она брела домой, дав себе обещание, что больше не будет выходить из дома одна. От ее уверенности не осталось и следа, и прежде энергичная женщина превратилась в затворницу.

Когда с ней случился припадок во время прогулки с собакой, она отпустила поводок и и собака убежала. Собаку пришлось отдать.

В ноябре 1989 года, листая журнал "Собаки в Канаде", Сью наткнулась на список школ дрессировки собак. И у нее появилась мысль: может быть, собаку можно обучить тому, чтобы она сидела возле нее, когда она, потеряв сознание, отпускает поводок.

Найдя номер школы, расположенной недалеко от ее дома, Сью подняла трубку. К телефону подошла инструктор Жаклин Харбор. "Для чего вам нужна собака?" - спросила она. Сью сказала то, что есть: "Я страдаю эпилептическими припадками". Харбор, которая выдрессировала первую служебную собаку, чтобы помочь своей глухой матери, а после этого подготовила сотни других, немного подумала и сказала: "Я могу вам помочь".

Харбор показала Сью маленький пушистый комок - щенка черного пуделя. Пуделей часто отбирают для служебных целей, так как они умны, дружелюбны и легко поддается обучению. "Я назвала его Сейко, он будет смотреть за вами", - сказала она Сью.
Харбор обзвонила всех инструкторов Северной Америки, чтобы выяснить, готовил ли кто-то из них когда-либо собаку для помощи больным эпилепсией. Таких случаев как будто бы не было. И она стала расспрашивать Сью о том, как проходят ее приступы и что собака могла бы делать для нее. Затем она начала дрессировать Сейко.

В январе 1991 года Харбор привезла Сейко к новой хозяйке. Сью надела на Сейко ярко-синюю нейлоновую шлейку с надписью "Служебная собака", а в боковые сумки положила кошелек и историю болезни. Затем Сью прикрепила поводок к своему ремню так, чтобы быть физически связанной с собакой. Когда они вышли на улицу, Харбор последовала за ними, прячась за кустами, чтобы собака ее не заметила.

Настал день, когда Сью должна была выйти из дома с Сейко одна. С бьющимся сердцем она вышла на улицу. На первом перекрестке Сейко остановился и уселся в метре от обочины так, как его научили. Он не переходил улицу без команды Сью "вперед", чтобы она в бессознательном состоянии не оказалась на проезжей части, поскольку во время припадка она утрачивала способность говорить.

Сначала Сью не могла привыкнуть, что дома Сейко повсюду следовал за ней, все время держа ее в поле зрения. Хотя дети и играли с ним, он никогда не бежал за игрушкой, если при этом мог потерять из виду свою хозяйку. Его интересовала только Сью, и он с готовностью и преданностью смотрел за ней. "Он однолюб", - шутил муж. Сложнее дело обстояло с тем, что собака привлекала внимание к самой Сью. Она выделялась из толпы, как будто бы надпись "Служебная собака" на шлейке Сейко была неоновой рекламой, сообщавшей о ее до тех пор никому не заметной болезни. Ни дня не проходило без того, чтобы к ней кто-нибудь не подходил с вопросом: "А что делает ваша собака?" Сначала Сью чувствовала себя очень смущенной, но, к своему удивлению, она узнала, что немало людей страдали подобными припадками.

Однажды, по дороге за продуктами, они с Сейко подошли к оживленному перекрестку. Собака, как обычно, села у обочины, но Сью не остановилась. Проносившиеся мимо машины стали сигналить. У Сью начался припадок, и она упала без сознания на тротуар.
Сейко сел на нее верхом - этому его научили для того, чтобы отпугивать грабителей. Проходившая мимо женщина подошла к Сью и, подождав, пока та пришла в себя, сказала: "Вы пытались выйти на проезжую часть, но ваша собака оттащила вас назад".
На радостях Сью тут же позвонила Харбор и сказала: "Я получила несколько царапин, но это, безусловно, лучше, чем попасть под крайслер".

В ноябре 1994-го, проводив детей в школу, Сью неожиданно почувствовала хорошо знакомое давление в передней части головы и быстро легла на пол. Через несколько мгновений ее уже сотрясал ужасный приступ. Если она не попадет в ближайшее время в больницу, где ей сделают внутривенное вливание, она может умереть.
Когда ноги и руки Сью затряслись, Сейко выскочил из комнаты и нажал на большую круглую кнопку на стене в столовой. Это была прямая связь с диспетчером неотложной помощи. Медики прибыли через несколько минут - Сью была спасена. А однажды вечером Сью приготовила себе теплую ванну. Встав в нее, она почувствовала приближение приступа. "Эрик, помоги!"- только и успела крикнуть она мужу. Но эти слова стали для Сейко сигналом к действию. Он бросился на кухню к Эрику. Увидев Сейко без Сью, Эрик помчался в ванную и подхватил Сью, уже погружавшуюся под воду.

Сью скоро поняла, что любит черного пуделя, ставшего ее тенью, и доверяет ему. Она теперь могла уходить все дальше от дома и стала работать на добровольных началах в "Рейнбоуз", где консультировала детей, получивших травмы. Теперь она редко получала ушибы, так как Сейко не позволял ей двигаться после припадка до тех пор, пока она не почувствует себя достаточно хорошо и не сможет дать команду "отойди". Затем Сью бралась за петлю на его шлейке и поднималась.

Через семь месяцев после появления Сейко Сью гуляла в парке, неожиданно Сейко остановился и сел. "Вперед!" - скомандовала Сью. Он нехотя встал, но, пройдя пять метров, снова сел. Он продолжал игнорировать ее команду идти вперед, каждый раз проходя все меньше, перед тем как сесть. В конце концов он отказался сходить с места.
Сью была озадачена - ведь до этого Сейко всегда ее слушался. И она просто села рядом с ним.

То же самое повторилось несколько недель спустя. Сью позвонила инструктору Харбор. "Что происходит после того, как вы садитесь рядом?" - спросила она. "В конце концов у меня начинается приступ", - ответила Сью. Видимо, Сейко научился ощущать приближение приступов Сью. Каждый раз, когда Сейко вел себя как-то странно - упорно льнул к ее ногам или не подчинялся командам, - у нее не более чем через полчаса начинался приступ. Это давало ей время найти для себя безопасное место.

Никто не знает, каким образом собаки определяют приближение приступов у своих хозяев. Но ученые предполагают, что животные чувствуют незначительные изменения запаха человека, жестов и речи, предвещающие припадок.

В 1993 году Сейко заболел, у него обнаружили Аддисонову болезнь, заболевание при котором гипофиз разрушает надпочечник. Сью все время сидела с Сейко дома, уговаривала его поесть и давала лекарства. Через две недели Сейко смог встать со своей подстилки и пойти за ней в кухню.

После того как Сейко поправился, их отношения были уже не такими, как прежде. Он уже не был просто компаньоном и другом Сью - он стал ее частью.

Сейко, судя по всему, стал первой в Канаде собакой, умеющей чувствовать приближение приступов, и Сью пригласили рассказать об этом 25 врачам из разных стран, собравшимся на конгресс во всемирно известном центре лечения эпилепсии в Нидерландах. Сью также работает в общественной организации по подготовке собак-помощников "Служебные собаки - лучшие компаньоны" в Болтоне, провинция Онтарио, которую они вместе с Жаклин Харбор создали в 1995 году.

Когда Сейко достиг того возраста, в котором большинство служебных собак уходят на покой, Сью взяла молодую пуделиху по имени Чероки. Весной 2000 года она окончила обучение и стала новым помощником Сью.

- Я стараюсь не думать о жизни без Сейко, - говорит Сью со слезами на глазах. За девять лет своей службы Сейко восемь раз спасал ей жизнь, нажимая на кнопку неотложной помощи. - Он мой товарищ, телохранитель и вообще ключ к моей независимости. Чероки чудесная, и она будет хорошей служебной собакой. Но другого Сейко не будет никогда.


По материалам Ридерз Дайджест, © 2001

Категория: НОВОСТИ СОБАЧЬЕГО МИРА | Просмотров: 659 | Добавил: Атлант | Рейтинг: 5.0/1 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |