Пятница, 17.05.2024, 11:47Главная

Разделы новостей

КОНКУРСЫ [175]
ПРИГЛАШАЕМ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ НАШЕГО ФОРУМА
ИЩЕЙКА ПО САЙТУ [2]
Что-бы вам легче было ориентироваться, здесь указаны странички с темами сайта надеемся, что вы не зря потратили свое время, и нашли то, что искали.
НОВОСТИ САЙТА "ВеО АТЛАНТ" [356]
ОБНОВЛЕНИЯ НА САЙТЕ
НОВОСТИ СОБАЧЬЕГО МИРА [223]
Горячие новости.
ФОТОГРАФИРУЕМ ВОСТОЧНИКОВ! [37]
Советы. Как правильно фотографировать собак. Календарики с изображением собак

Календарь новостей

«  Январь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Форма входа

Поиск

Мини-чат

Наш опрос

Каков ваш возраст?
Всего ответов: 295

Статистика

Главная » 2008 » Январь » 19 » Советы начинающему фотографу
Советы начинающему фотографу
20:04
Как выбрать цифровой фотоаппарат?

Как выбрать цифровой фотоаппарат? Какой цифровой фотоаппарат предпочесть? И как понять, какой именно фотоаппарат Вам нужен?

Конечно, такие вопросы ставят в тупик многих покупателей, учитывая, что сейчас сплошь и рядом фотоаппараты различного качества и потребительских свойств имеют одинаковые технические характеристики. Как же выбрать тот единственный цифровой фотоаппарат, который обладает именно тем набором свойств, которые Вам требуются?

Наверное, прежде всего, разобраться, что это за свойства. Назовём сначала основные, на которые нужно обращать внимание, прежде всего.

1. Мегапикселы. Обычно это считается главной характеристикой цифрового фотоаппарата, от которой зависит качество снимков. Мегапикселы цифрового фотоаппарата влияют отнюдь не на качество изображения, а на максимальный размер фотографии, которую можно будет распечатать без потери качества. Если вы занимаетесь профессиональной студийной фотографией, вам вполне подойдёт фотоаппарат более чем с 10-11 мегапикселами. Если вы снимаете профессионально для цветных журналов и выставок, то 5 мегапикселов вам будет достаточно. Если вы снимаете для себя и хотите иметь качественные снимки, 3-4 мегапиксела полностью удовлетворят ваши потребности. Для съемки альбомных фото вряд ли потребуется камера более чем с 1,5-2 мегапикселами.

Обратите внимание на то, что иногда для аппаратов в качестве наибольшего разрешения указывается размер изображения получаемый при помощи "цифрового растягивания". Это всего лишь уловка, не попадайтесь на неё!

2. Оптика. Оптика является одной из основных характеристик камеры. В применении к пленочным фотоаппаратам можно было бы сказать, что вклад объектива в качество будущей фотографии составляет более 50%. В цифровых камерах на это качество в большой степени влияют характеристики матрицы и совершенство программного обеспечения процессора фотоаппарата. Объективами с постоянным фокусным расстоянием в настоящее время снабжаются фотоаппараты нижнего ценового уровня. Зумами снабжаются более дорогие камеры, и в большинстве случаев это зумы очень высокого качества.

3. Источник питания. Неопытный человек при выборе цифрового фотоаппарата часто не обращает внимания на эту характеристику. Разумеется, эта характеристика никак не влияет на качество снимков. Но зато очень сильно влияет на удобство пользования фотоаппаратом и, что может быть даже важнее, на стоимость эксплуатации.
Если делить камеры по типу используемых источников питания, то большого разнообразия тут нет. Есть камеры, которые питаются от «фирменных» литиевых элементов, а есть - от обычных пальчиковых элементов АА, в качестве которых могут выступать либо обычные щелочные батареи, либо металлогидридные аккумуляторы.

4. Матрица. От матрицы в наибольшей степени зависит качество снимка. Она влияет на цветопередачу, динамический диапазон, шумы, передачу мелких деталей, чувствительность «цифровой пленки», глубину резкости. То есть практически на все параметры снимка.

При этом на основании тех технических характеристик, что обычно приводятся в справочнике, можно оценить только два параметра: чувствительность «цифровой пленки» и глубину резкости.

5. Электроника. Это самый скользкий компонент цифровой камеры. От электронной начинки программного обеспечения в самой большой степени зависит качество изображения. Как правило, для подавляющего большинства задач подходит формат JPEG, в котором сохраняют файлы абсолютно все камеры. Этот стандарт вносит некоторые искажения в изображение при сжатии, но при минимальных степенях сжатия искажения, как правило, визуально незаметны. Наличие среди форматов файлов, поддерживаемых камерой, формата TIFF - это плюс в ее пользу; тем более что его наличие косвенно говорит о хорошем качестве электроники и программного обеспечения камеры.

С форматом файлов и программным обеспечением камеры связана такая характеристика, как цветовой охват. От того, какие именно значения выбраны и как они распределены, и зависит цветовой охват камеры, то есть диапазон цветов, который может быть воспроизведен.

6. Режимы экспозиции. Все современные цифровые фотокамеры определяют экспозицию автоматически. Некоторые имеют возможности ручной установки экспозиционных параметров. Однако, как показывает практика, редко кто пользуется этой возможностью.

Все, даже недорогие, цифровые камеры снабжены специализированными мощными процессорами с прошитыми программами анализа сюжетов, позволяющими отличить человека на снегу с солнцем в кадре от ежика в тумане. При выборе камеры разумнее обращать внимание не на декларируемое качество определения экспозиции, а на перечень экспозиционных программ.

7. Вспышка. Наличие на цифровой камере встроенной вспышки является в настоящее время неотъемлемой частью. В отличие от внешних вспышек, направление света которых можно регулировать, встроенные вспышки дают плоское лобовое освещение, художественная ценность которого не только весьма невелика, но и порой может в буквальном смысле изуродовать объект съемки. Так что наиболее целесообразное их применение - это не освещение, а подсветка. О факте пригодности встроенной вспышки можно судить только одним способом: посмотреть на снимки, которые сделаны с ее помощью.

8. Фокусировка. Все цифровые камеры снабжаются одним из трех типов фокусировки:
фикс-фокус, автофокусировка и ручная фокусировка. Ручная всегда является дополнением к автоматической. В отличие от пленочных камер, у цифровых фикс-фокус может быть принадлежностью не только дешевых «мыльниц», но и довольно дорогих камер, особенно - сверхминиатюрных камер, объектив которых не является зумом. Для камер, оснащенных более крупными матрицами, зумами и имеющих режим макросъемки, автофокусировка - непременный атрибут.

Цифровую камеру очень трудно выбрать на основе одних только технических характеристик. Одним из наиболее эффективных способов является визуальное сравнение и оценка снимков, сделанных той или иной камерой, а также изучение отзывов владельцев камер.
фотоаппараты
==============================================================================

УРОКИ ФОТОШОПА

======================================================

Как снять шедевр мыльницей.


Возможно Вы владелец, так называемой "мыльницы" и хотите снимать, хорошие кадры, но никак не решитесь приобрести дорогую зеркальную камеру. Прочтите нижеприведенные советы и подумайте: "А может быть и не стоит ничего покупать?". Сразу определимся, что под "мыльницей" будет пониматься фотокамера не имеющая ручного управления диафрагмой и выдержкой, т.е. полностью автоматическая, но имеющая относительно неплохой стеклянный, а не пластмассовый объектив.

Для того чтобы при съемке "мыльницей", результаты были не хуже, чем при съемке дорогой камерой надо просто снимать при таких условиях, когда эти камеры выдают практически одинаковый результат. Следует также понимать, что все идеальные фотографии известных фотографов, это результат большого труда и нормальным считается, когда из целой пленки получается один-два действительно хороших кадра.

Одно из главных правил - не жалейте пленку, если Вы хотите снять например портрет, сделайте хотя бы десять кадров из разных ракурсов и положений.

При съемке автоматической камерой, старайтесь избегать съемок против света и не стандартных ситуаций, когда большинство поверхности кадра очень светлая или очень темная, камера стремится всегда свести результат к среднесерому результату.

Не пытайтесь снимать портреты крупным планом -из за маленького фокусного расстояния лицо получится искаженным (если у вас камера с зумом -выдвиньте его максимально, при этом искажения уменьшатся)

При съемке со встроенной вспышкой в темном помещении результатом будут плоские лица без теней (попробуйте применить отражатель, например из фольги, направив свет в потолок).

При съемке на ярком солнце всегда включайте встроенную вспышку в принудительный режим - она подсветит черные тени и сделает снимок приятней.

Если у Вас на камере, есть возможность вводить чувствительность пленки вручную, то это дает Вам возможность вводить экспокоррекцию путем ввода ложной чувствительности пленки.

Большинство "мыльниц" имеет объектив с фокусным расстоянием 28-35мм, по классификации объективов это так называемый "пейзажник". Вот и попытайтесь использовать его по назначению, фокусируя на бесконечность. Из-за достаточно узкого отверстия объектива и малого фокусного расстояния сложно получить хорошо размытый задний план, поэтому стремитесь к композициям, в которых задний план должен быть четким.

Снимайте в ситуациях, когда преимущества в светосиле и четкости изображения дорогих объективов сводится на нет ( например съемка пейзажа туманным утром или когда горизонт затянут дымкой).

Не всегда меньшая резкость изображения хуже, иногда ее уменьшают специально, например при портретной съемке.

с ФотоЛайна

Секреты макросъемки цифровой мыльницей.

======================================================

Как правильно фотографировать собаку!




Правила рекламной фотосъемки собаки

Здравствуйте! Меня зовут Лариса Дагаева (питомник русских той-терьеров «Курортный Роман»). Мне предоставлена возможность рассказать в рассылке о правилах рекламной фотосъемки собак. Надеюсь, этот материал Вам пригодится.

Часто возникает необходимость сделать рекламный фотоснимок собаки – например, в каталог, для журнала или Интернета. Если придерживаться простых правил, то снимок можно сделать просто замечательный!

1. Ошибкой будет снимать собаку из положения стоя. Рост человека - в среднем 160-175 см, а собака значительно ниже. В результате получается «вид сверху» - короткие лапы, большая голова. Нужно фотографировать собаку с того уровня, на котором она находится, т.е. присесть, или поставить собаку на стол, если собака маленькая. Следите, чтобы маленькая собака не спрыгнула со стола и не ушиблась.

2. Подберите красивый фон. Но обратите внимание на то, что вы снимаете не здание или красивый пейзаж, а, прежде всего – собаку. Отойдите от некрасивых объектов, обратите внимание на «лишние» деревья. Машины или людей, они могут отвлечь зрителя от собаки. Фон не должен сливаться по цвету с собакой (если это только не фото с названием «Замаскировались»). Ноги собаки не должны теряться в траве.

3. Обратите внимание на освещение. Лучше всего снимать днем без яркого солнца. Собака не будет щуриться, а Вам не придется огорчаться из-за теней. Источник освещения должен быть за Вашей спиной. Солнце на рассвете или закате может «окрасить» Вашу собаку. Собака должна быть освещена равномерно – тень от листвы, предметов испортит кадр. Следите, чтобы Ваша тень не попала в кадр.

4. В помещении без соответствующей техники (прожекторы, экран) снимать проблематично. «Наградой» будут красные и зеленые глаза, искаженный цвет собаки, резкие тени, неравномерное освещение собаки.

5. Делайте много кадров - что-нибудь потом выберете. При съемке Вы можете не заметить погрешностей, а самый лучший кадр может быть испорчен мелочью.

6. Не буду рассказывать про выдержку и диафрагму – все это написано в инструкциях к фототехнике. Но практический совет: не снимайте темную собаку на белом фоне. Фотокамера может отлично снять стену, собака же будет очень темной, «непроработанной».

7. При фотосъемке длинношерстных собак ветер может испортить прическу.

8. Обратите внимание на саму собаку – глаза, ушки, когти, шерсть. Вытрите ей слюни (если есть, конечно). Некоторые собаки имеют привычку «показывать» кончик языка, это забавно, но для фото лучше его убрать. Рот собаки должен быть закрыт.

9. Собака должна стоять на ровной поверхности (если не задумано иначе специально), иначе спина может оказаться приподнятой, собака – горбатой или с «заваленным» задом.

10. Обратите внимание на поводок – «брезентуха» смотрится совсем плохо. Цвет поводка может гармонировать с окрасом собаки или цветом фона.

11. Хорошо, если в процессе съемки участвует помощник, который будет отвлекать собаку, привлекать ее внимание.

12. Давайте собаке отдыхать в процессе длительной фотосъемки. Иначе можете увидеть несчастную мордочку, полузакрытые глазки, странные позы.

13. При обработке фотографии старайтесь, чтобы собака была в центре композиции. Можно оставить больше места перед мордой собаки. Обрезайте лишнее.

14. Не подходите к собаке при фотосъемке слишком близко. Кадр может быть искажен, получите большую голову и маленький зад (если собака стоит к Вам головой), и пр. искажения. Помните, что близкие предметы кажутся больше.

15. Как бы Вы ни старались – при съемке фотоаппарат дрожит, самый хороший снимок может оказаться нечетким. Используйте штатив – замечательное приспособление!

16. Оцените собаку на снимке объективно. Вы можете увидеть недостатки, которых у Вашей собаки даже нет (просто так получилось), не говоря уже о реальных недостатках. Переснимите – Ваши фото будут смотреть много посторонних людей и по ним судить о вашей собаке. Не нравится вид сбоку – посадите собаку или разверните в ?, в крайнем случае – сделайте портрет.

При подготовке материала использовалась книга П.М. Микулина «25 уроков фотографии» и личный опыт борьбы с собаками во время фотосъемки.
Лариса Дагаева,
питомник русских той-терьеров «Курортный Роман»

======================================================

Авторское право. Ваши фото в интернете.

Сначала ответим на вопрос: «Что такое фотография с точки зрения законодательства об информации и авторского права?» Фотография собаки, помещенная Вами в Интернет (как и любой текст, автором которого вы являетесь, помещенный Вами в Интернет) – это общедоступная информация, ставшая таковой по Вашему решению. Согласно ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» к общедоступной информации относятся общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен. Согласно ч. 3 ст. 7 этого же ФЗ обладатель информации, ставшей общедоступной по его решению, вправе требовать от лиц, распространяющих такую информацию, указывать себя в качестве источника такой информации. Это - в общем, на всякий случай, и теперь перейдем к вопросу о коммерческом использовании Ваших фото.

Согласно ч. 2 ст. 6 Закона РФ от 9 июля 1993 г. N 5351-I "Об авторском праве и смежных правах" авторское право распространяется как на обнародованные произведения, так и на необнародованные произведения, существующие в какой-либо объективной форме: «… изображения (рисунок, эскиз, картина, план, чертеж, кино-, теле-, видео- или фотокадр и так далее)….» Ч. 1 ст. 7 этого же Закона говорит о том, что объектом авторского права являются фотографические произведения. То есть фотография, принадлежащая Вам и помещенная Вами в интернет, является объектом авторского права.

Рассмотрим ст. 9 этого же Закона. Авторское право на произведение искусства (каковым является фотография независимо от ее культурной ценности) возникает в силу факта его создания. Для возникновения и осуществления авторского права не требуется регистрации произведения, иного специального оформления произведения или соблюдения каких-либо формальностей. Обладатель исключительных авторских прав для оповещения о своих правах вправе (заметьте – вправе, а не обязан!) использовать знак охраны авторского права, который помещается на каждом экземпляре произведения и состоит из трех элементов:
- латинской буквы "С" в окружности;
- имени (наименования) обладателя исключительных авторских прав;
- года первого опубликования произведения.
Согласно ст. 15 указанного Закона автору в отношении его произведения принадлежат следующие личные неимущественные права:
- право признаваться автором произведения (право авторства);
- право использовать или разрешать использовать произведение под подлинным именем автора, псевдонимом либо без обозначения имени, то есть анонимно (право на имя);
- право обнародовать или разрешать обнародовать произведение в любой форме (право на обнародование), включая право на отзыв;
- право на защиту произведения, включая его название, от всякого искажения или иного посягательства, способного нанести ущерб чести и достоинству автора (право на защиту репутации автора).

Согласно ст. 16 указанного Закона автору в отношении его произведения принадлежат исключительные права на использование произведения в любой форме и любым способом. [/color] Размер и порядок исчисления авторского вознаграждения за каждый вид использования произведения устанавливаются в авторском договоре, а также в договорах, заключаемых организациями, управляющими имущественными правами авторов на коллективной основе, с пользователями.

Далее в статьях 18-26 указанного Закона перечисляются случаи, когда возможно использовать произведение без согласия автора с выплатой ему вознаграждения, или без выплаты вознаграждения. Случай использования фотографии для извлечения прибыли (например, использование фотографий для производства полиграфической продукции и ее продажи) в этот перечень не входит. Об ответственности за нарушение авторских прав смотрите Раздел V "Защита авторских и смежных прав" по этой же ссылке. Текст Закона "Об авторском праве и смежных правах" смотрите по этой ссылке (если цитировать - это очень длинно).

Вывод: использование Ваших (в смысле - принадлежащих Вам) фото в коммерческих целях незаконно.
http://lari-dagaeva.narod.ru/avtor_pr.html

=====================================================

Уроки фотографии

 
источник: lekolltaksa.fastbb.ru

Категория: ФОТОГРАФИРУЕМ ВОСТОЧНИКОВ! | Просмотров: 3029 | Добавил: Атлант | Рейтинг: 5.0/2 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |