Что движет прогрессом? Конечно лень и скука! И ярчайший пример этого – мои розетки. Ну лениво мне сидеть сутками и закладывать ленту, монотонно пришивать стежок за стежком, создавая яркую гофрированную «подушку»! То ли дело мои цветочки-розеточки! Шлеп-шлеп – и готово! Конечно, если вы решите сделать розетку по моему «рецепту», вас ждет определенная подготовительная работа, за то сама сборка розетки занимает очень мало времени! А скука постоянно заставляет меня менять форму розетки, покупать новые яркие ткани, добавлять бусинки и кисточки. Только с тканевыми розетками возможен такой полет фантазии! Это вам не 5-6 цветов атласной ленты, это безграничное и необъятное количество тканей в горошек, муар, жатых, пупырчатых... И скука отступает! Но лень – никогда! Ведь именно благодаря лени я все это пишу, так как мне лень принимать заказы на розетки!
Итак, приступим! Для изготовления розетки нужно:
1. Ткань. Для розеток я использую ткань двух видов - основная однотонная и дополнительная цветная. Я использую только чисто синтетические ткани, 100% полиэстр. Из однотонных лучше всего себя зарекомендовал креп-атлас.
Благородный блеск, плотная структура, не дорогая цена – вот достоинства креп-атласа! На фото №1 лента, разрезанная на полоски и №2 для лепестков.
Цветные ткани лучше подбирать с мелким рисунком – горошек, разводы, полоски и т.д. Они на фото под №1. Удивительно красиво смотрится в розетке плотная портьерная ткань с почти однотонным рисунком, или легкими муаровыми разводами. Она на фото под №2. Иногда кажется, что ткань очень невзрачная, но в розетке смотрится великолепно. Не плохо может выглядеть жатая тафта, но так как она достаточно тонкая, ее желательно делать в сочетании с атласом. Я не советую брать прозрачные ткани т.к. их вам придется сильно драпировать для того, что бы в розетке они смотрелись достойно.
Однотонную ткань я подбираю после покупки цветной, так проще попасть в цвет или подобрать контраст. Однотонной обычно покупаю чуть больше, чем цветной, т.к. однотонная идет на всякие уголочки, лепесточки и т.д. Беспроигрышный вариант – белая ткань. Ее лучше закупить вне зависимости от цветной ткани, она всегда вам пригодится.
2. клей ПВА. Обратите внимание, что бы ПВА был не просрочен, имел однородную консистенцию и белоснежный цвет. Не обязательно покупать клей в маленьких тюбиках. Нормальный ПВА можно купить и в большой банке. За то сразу сэкономите на финансах! Оптом ведь дешевле! И если вы, как и я, сова, и любите делать все после того, как семейство улеглось спать, вам не нужно будет переживать в час ночи, что ткань еще есть, а обрабатывать ее нечем. 3. булавки. Они пригодятся вам для процесса обработки ткани. Зачем? Не спешите, узнаете ниже.
4. прибор для выжигания. Обычный, для детского творчества. На крайний случай может подойти паяльник с тонким жалом.
5. дощечка или многослойная фанера размером примерно 35х20см. Если у вас есть желание сделать длинные хвосты, под 50см, делайте дощечку 55х20см. Но я пришла к выводу, что 30см самый оптимальный размер для хвостов.
6. острые ножницы. Купите хорошие ножницы, и вы увидите, как это приятно, когда металл не жует ткань, заставляя махриться, а аккуратно режет ее с легким хрустом.
7. иголка с ниткой. В принципе, может и не пригодиться, но если вы захотите украсить розетку небольшим гофре, без иголки с ниткой не обойтись.
8. картон двух видов: плотный любого цвета (например, неиспользованные или испорченные дипломы, оставшихся у ринговой бригады после выставки) на заднюю стенку, и белый на переднюю стенку, для серединки. Заднюю стенку нужно вырезать по размеру на 5-7 мм больше, чем рабочий кружок. Центральный кружок для передней стенки (середки) обычно вырезается диаметром 3 или 6 см, но можно и чуть больше или меньше, по вашему желанию. Эти два кружка вырезать нужно максимально ровненько и аккуратненько.
9. бумага. Любая. Можно старые тетрадные листики, протоколы собраний, распечатки прогноза погоды и любая другая лабуда. Главное в этих листиках бумага как таковая, а что на ней напечатано вы забудете буквально через 5 минут после того, как закончите розетку. Из этой бумаги вырезаются «рабочие кружочки». Кстати сказать, особая аккуратность и четкость при вырезании этих кружков не требуется, люфт в пределах 2-3 мм при вырезании допускается.
10. циркуль. Вот тут можно не заморачиваться по поводу качества инструмента, главное, что бы с его помощью вы могли нарисовать кружочек.
11. клеевой электро-пистолет для силиконового клея. Можно купить его в хозяйственном магазине. Брать дорогой или дешевый – особой разницы нет. Работают они примерно одинаково, и срок работы у них тоже примерно одинаковый. Но есть секретик: при работе не нужно нажимать на оранжевый язычок слишком сильно, до упора! Язычок – самое слабое место у пистолета, и именно он первым выходит из строя. Лучше при работе делать несколько небольших надавливаний. Это продлит срок работы вашего инструмента.
12. силиконовый клей в палочках. Секретик: лучше брать фирму «stayer». Клей этой фирмы бывает разный: для бумаги и картона (желтый), для ткани (прозрачный), для плитки и пластмассы (белый), для кожи и ковровых покрытий (черный). Черный не советую брать прежде всего из-за цвета. Не думаю, что вы будете работать с черной тканью. Мы же на выставку розетки делать будем, а не на похороны. Хотя я видела невероятной красоты черные розетки с желто-красной отделкой! Желтый клей тоже не фонтан т.к. он не только просвечивает сквозь ткань и оставляет на ней желтые пятна, но и слишком легкоплавкий, пузырится и вытекает из питолета без вашего желания. Даже я, с достаточно большим опытом работы и отработанной скоростью, еле вымучала половину коробки. Больше решила не покупать. Белый лучше желтого, но он напротив, слишком тугоплавкий и быстро застывает. Если вы будете тормозить с приклеиванием, клей просто застынет и ничего не приклеит. Но все-таки, если другого выбора не будет, с белым можно нормально работать. Самый идеальный клей - прозрачный. Работать с ним одно удовольствие! А хорошее настроение при работе – это одна из очень важных составляющих для получения красивых розеток!
13. две металлические линейки длинной 30см. Если вы все-таки решили поэкспериментировать и сделать более длинные хвосты, купите две линейки по 50см.
14. картонная коробочка размером примерно 30х15 см (например, из-под обуви) для складывания нарезанной ткани. Для удобства сделайте из другой коробки несколько перегородок (14а) высотой 5 см и длинной 30см. Этими перегородками вы будете отделять разные ткани, что бы ленты не падали и не перемешивались.
15. бумажная лента для упаковки подарков. Ее нужно будет нарезать на кусочки длиной 4-5см и разобрать на тонкие полосочки. Из этих полосочек получаюстя прекрасные петельки, за которую будут вешать на стенку вашу розетку благодарные победители выставки.
16. бусинки, стразики, жемчужинки, кисточки, смешные фигурки от детских заколок, паетки в виде кружочков и звездочек, и вообще любая ерундистика, которая может подойти для доведения розетки до состояния шедевра, сделанного вашими руками. Только не увлекайтесь! Украшательство – это хорошо, но не забывайте, что розетка все-таки не должна быть перегружена деталями. На то она и шедевр, что бы все было в меру! Ну, и конечно же, не нужно крепить к ней брюлики. Все-таки наша конечная цель сделать как можно более красивую штучку за как можно меньшие деньги.
Ну как? Живы? Не пропало желание делать розетки? И даже не испугались списочка необходимостей? Тогда продолжим!
Начнем с ткани.
Для того, что бы рассчитать сколько вам нужно ткани, нужно запомнить простую формулу: из одной полоски ткани шириной 150см выходит 29 полосок-ленточек. Из двух полотен по 30см получается 6 больших 8-ми лепестковых розеток. Если вы хотите сделать, например, 18 одинаковых розеток, вам нужно будет купить три куска по 30см однотонной ткани и три куска цветной. Если цветная ткань не 150см, а, например, 110см, вам нужно будет взять ее больше, т.е. 4 куска.
Ткань я прошу разрезать прямо в магазине по 30 см, так меньше заморочек и полосы выходят более ровные. Обработка этой ткани производится раствором ПВА+вода, соотношение зависит от типа ткани. Например, для креп-атласа 1:4 (часть ПВА на 4 части воды). Для цветной ткани можно сделать или более сильный раствор (например, 1:2, если ткань тонкая и струящаяся), или более жидкий (например, 1:5 – 1:6 для портьерной ткани).
Ткань хорошо выгладить, прикрепить по краю булавочки (примерно 9 штук с каждой стороны), аккуратно намочить в тазике с раствором, и не отжимая повесить над тазиком на горизонтально натянутую веревку. Когда раствор немного стечет и почти перестанет капать в тазик, переверните полотно, что бы низ оказался вверху. Так вы добьетесь равномерного распределения раствора, и как следствие, одинаковой плотности ткани по всему куску после высыхания.
Ну что, мозги еще не кипят? Тогда продолжим.
а продолжение будет ниже.